On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 08.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 03:52. Заголовок: Грязная камасутра - продолжение (полностью)


Часть третья.

Нам бездорожье не помеха,
Мы не привыкли отступать.
Нам одолеть его поможет,
Познание, что с собою брать


Ну вот мы и приехали, или приплыли. Машина перестала продвигаться вперед и отчаяние заполняет вас как вода машину. Иногда помогает вращение рулем в разные стороны, с легкой подгазовкой. Передние колеса находят зацепление и движение продолжается. Главное, не переборщить с газом. Если на радостях давануть педаль в пол, то скорее всего, зароются задние колеса. Если на резине хорошие грунтозацепы, вы мигом выкопаете себе уютную могилку. Вообще, движение внатяг - без пробуксовки колес, достаточно тонкий момент. В идеале, колесо должно катиться по поверхности, не срезая грунта. Для этого и приобретаются главные пары с большим передаточным числом, понижающие наборы в раздатку и коробку. Реактивное движение, за счет отброшенной струи вещества, годится для космических кораблей и истребителей, а вы хоть и пилот, но не летчик.

Очень наглядно это происходит при въезде на песчаную горку. Как правило, машина замедляется на последней трети склона, водитель добавляет газу и машина закапывается. Так повторяется много раз, пока на склоне не образуется ступенька. Как ни парадоксально, но для успешного подьема надо сбрасывать газ, хоть против этого протестует т.н. здравый смысл и опыт езды по твердой поверхности. Тренировки на песке, вообще черезвычайно полезны. Эффективная езда возможна только при сдутых колесах, к этому привыкаешь и применяешь без тени сомнений в других ситуациях. Трогание с места, в сыпучем песке, приучает аккуратно дозировать действие педалями газа и сцепления. На песочке можно просто поваляться и заглянуть под машину, не боясь испачкаться. Если игры зашли далеко, его можно покопать ноутбуком или номерным знаком. Наконец, его можно взять с собой, для посыпания глинистых и обледеневших подъемов.

Но вернемся в грязную действительность. Теоретически, всегда существует возможность выехать задним ходом. Раз уж вы сами доползли до кладбища, какие-то шансы еще есть. Задняя часть машины меньше нагружена и передача в коробке ниже прямой. Так что, не спешите звать могильщиков с лопатами. Конечно, если вы сторонник активного отдыха и влетели в засаду на полном ходу, дела плохи. Масса автомобиля из вашего помошнника, превращается в противника. Это метафизическое явление. Движущаяся машина - ваша ласковая подруга, застрявшая - сука и дырявое ведро. И чем больше кузов, тем сильнее разочарование. Иногда можно раскатать себе плацдарм, двигаясь взад-вперед, но чаще это кончается полной неподвижностью. Еще можно поиграть сцеплением, но главное точно знать когда пора остановиться.

Итак, пилот доигрался и в дело вступает штурман. Если он глухонемой - вам повезло. Он молча принимается за дело, а оскорбительные жесты можно игнорировать, закрыв глаза. Проанализируйте свои действия и припомните, что у вас есть для спасения. Чаще всего, это лопата, хайджек и резинка от трусов, притворяющаяся тросом. Если у вас небольшой ход подвески и прочные бампера, можно поднять джеком и скинуть машину с препятствия. Некоторые испльзуют хайджек как лебедку, терпеливо перецепляя трос. Зачастую трос тянется так, что рабочего хода джека не хватает, в этом случае веревку можно использовать иначе.

Первый способ имени Ходжи Насреддина, описанный им как изощренная пытка для мнимого звездочета Гуссейна Гуслия. Веревка складывается пополам и цепляется к дереву и застрявшей машине. В середину вставляется прочная палка, закручивая которую, создают натяжение веревки, как на лучковой пиле. Хотя кто нынче видел эту пилу... Второй способ основан на схожих физических законах. Автомобиль как можно туже привязывают к дереву, затем тянут за середину троса под прямым углом к его направлению. Силы одного человека часто оказывается достаточно, чтобы извлечь тяжелую машину этим примитивным способом. Выигрыш силы тем больше, чем сильнее натянута веревка. Описание этого способа входило в старые учебники, как задача на разложение сил.



Матерые физкультурники используют достижения древних греков и возят с собой ручную лебедку. Если в комплекте имеется блок, то можно воистину творить чудеса. Подробно рассматривать этот метод не будем, потому как принцип не изменился со времен Эллады. Сочетания джека и рукоблудки, вполне достаточно для спасения, хватило бы терпения и сил. Из экзотических способов можно упомянуть самовытаскиватель, разработанный давным-давно для советских грузовиков. На ступицу колеса крепится барабан с тросом, который при проскальзывании колеса, натягивает трос вытаскивая машину.



Более технологичное изделие - гидравлический башмак устанавливаемый на Bowler, позволяющий поднять кузов над грунтом и подложить траки или подручные средства. Из бюджетных изделий, можно вспомнить пневмо-подушку, надуваемую выхлопными газами, которую в сдутом виде, можно затолкать в любую щель и не повредить кузов и днище при подъеме. Всевозможные гидро-пневмо джеки, приводимые в действие аккумуляторными шуруповертами или сжатым воздухом не дешевы и пригодятся скорее спортсменам. Кстати, емкость со сжатым воздухом может сослужить неплохую службу, не зря их используют родоначальники оффроуда. Баллон размером с огнетуштель, позволит несколько раз быстро подкачать колеса, а при необходимости продуть детали от воды и грязи, когда уже ничего не работает.

Электрическая лебедка важнейший предмет оснащения внедорожника. Лучше нее, могут быть только две лебедки. Отдельные счастливцы пользуются штатными механическими, предусмотренными производителем автомобиля. Иногда встречаются и гидравлические лебедки. Несмотря на активную рекламу, с использованием бренда Hummer, они у нас массово не прижились. И у тех и других есть один большой минус. Если заглох двигатель - лебедки у вас нет. Зачастую это препятствует экстремальной эвакуации, когда нужно вытащить захлебнувшуюся машину.

На Карелия-трофи 2006, один из участников преодолевал глубокий водоем сознательно затопив машину, воспользовавшись электрической лебедкой, которая спокойно работала под водой. Следует помнить, что после пребывания неработающего двигателя под водой, заводить его нельзя. Нужно вывернуть свечи и покрутив стартером избавиться от воды в цилиндрах. Она попадает туда очень просто через выхлопную трубу или от волны, поднятой вами же. Если вы ходом влетели в глубокую лужу и заглохли, очень внимательно и осторожно запускайте его снова. Иначе ваш фотоархив обогатится подобными снимками.



Когда выхлопная система выведена вверх, надежно герметизирована и не имеет повреждений, успокаиваться не надо. Воздухозаборник и многочисленные трубочки впускного коллектора могут служить источниками поступления воды в двигатель. Соответственно, после купания нужно осмотреть и просушить воздушный фильтр. Упомянутый выше баллон со сжатым воздухом, позволяет значительно ускорить процедуру реанимации.

Есть и физический аспект проблемы. Работающий мотор имеет высокую температуру и избыточное давление картерных газов. Заглохший резко охлаждается и втягивает внутрь воду, как в школьном опыте с яйцом и бутылкой. Точно так-же происходит и с редукторами мостов, так что будьте готовы обнаружить вместо масла эмульсию. Архаичная минералка имеет здесь преимущество, она смешивается с водой и работает. Синтетика с водой не смешивается и начинается масляное голодание. Предвидя возможные споры и реплики, рекомендую провести с любимым маслом простой эксперимент на смешивание. В любом случае, это познавательнее чтения рекламных буклетов.

Как любой механизм лебедка требует регулярного обслуживания. Даже если у вас новая модель с сальниками барабана, редуктора и мотора. Наиболе частая причина выхода из строя - перегрев. Некоторые модели с индексом Т, имеют встроенные термодатчики отключающие питание. Если вы честный человек с недорогой лебедкой, просто контролируйте нагрев, при необходимости охлаждая мотор подручными средствами. Например холодным пивом, жидкой грязью или водой из лужи. Лучше всего поручить это штурману, ему будет не так скучно снаружи. Перед глубоким препятствием проще заранее намотать трос на кенгур и подключить пульт, чем делать это под водой. Бывает, чтобы дотянуться до крюка, приходится погрузиться с головой. Впрочем, как поет Виагра, чем крепче любовь - тем ниже поцелуи.

Главная проблема лебедок закусывание троса. При свободной размотке он ложится петлями, а под нагрузкой проваливается между ослабленных витков. Винчевание под большими углами, скапливает трос в одном месте барабана и приводит к износу и поломке стяжек и боковых крышек корпуса. Ходят слухи, что большое количество витков кевлара может раздавить барабан, но я такого не видел.

Какой бы замечательной и мощной ни была бы ваша лебедка, не стоит пренебрегать блоком. Зачастую это помогает уберечь лебедку и вас самих, особенно на крутых подъемах. Чем меньше троса на барабане, тем мощнее усилие. Используя блок, вы удваиваете длину троса и тяговое усилие. Конечно следует соблюдать меру и оставлять на барабане не менее пяти витков. Обычно они помечены краской, если нет - сделайте сами, порой за штурманом не уследишь. Оторванный конец можно закрепить скотчем, плотно замотав несколько витков на барабане. Это скорее полевая хирургия, в городе лучше заделать трос как положено.

Активное потребление энергии лебедкой высасывает аккумулятор, даже на заведенном двигателе. Если вы не доросли до гелевой батареи вроде Оптимы, можно попробовать следующий способ. Снимите батарею и установите ее в какую-нибудь емкость, например резиновое корыто для ног, их часто используют в машине. Вскипятив воду на костре, поливайте батарею чтобы повысить ее температуру. Не жалейте воды! Остатками кипятка можно пролить впускной коллектор и машина заведется даже зимой. Севшую в ноль таким способом не оживить, но посаженные на морозе заводил неоднократно.

В последнее время набирает популярность еще один способ вызволения машины с помощью описанных выше устройств. Когда при движении по болоту машина прорывает слой мха и проваливается в жижу, обычными способами вернуть ее на поверхность не удается.
Остается лишь винчеваться в полузатопленном виде до берега или плотной поверхности. Это схоже с действиями провалившегося под лед. Выбраться на поверхность не позволяет ломающаяся кромка, а крушить лед до берега не хватает сил. Однако в обех ситуациях есть решение. Подготовившись заваливаем машину набок, а после кантуем через крышу пока не встанет на колеса в стороне от провала. Следует на помнить, что при перевороте масло может затечь в цилиндры и привести к гидроудару. Так что процедура аналогична действиям при затоплении двигателя. Как любые знания, подобные приемы следует закрепить практикой, тем более что покатушек достаточно, а в доверчивых читателях недостатка нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет